То здесь, то там постоянно возникает вопрос о “цветности” магии, о ее качественных и моральных аспектах. И хотя практикующие колдуны и маги постоянно повторяют тезисы об относительности таких оценок, об их субъективности и невозможности вывести некие абсолютные критерии – вопрос возникает снова. Причем, возникает он непременно у тех, кто только вступает на наш Путь. Это закономерно. Неофиты опасаются оказатьсяво власти “темных” сил или учителей, встать на путь “совершения зла” и, выражаясь модным языком восточных учений, “отяготить свою карму”. Я не собираюсь давать оценку тем или иным учениям или действиям. Лично меня не интересуют концепции Добра и Зла. Моя цель сейчас попытаться дать представление (в рамках своей картины мира) о степени и уровне условного вреда, который может быть причинен использованием магических знаний и умений.

Для начала попробую представить указанную картину мира.

Где-то на сайте уже приведена базовая формула нашего мировоззрения: Мир бесконечно разнообразен и в нем возможно все. Это утверждение тесно переплетено с индуистским представлением о том, что проявленный мир есть иллюзия, Майя. Во Вселенной нет пустоты. Вообще нет. Вселенная многомерна и многомерна бесконечно. То, что в одном условном наборе мерностей может восприниматься, как пустота, в ином наборе будет наполнено веществом. В любом, произвольно взятом, наборе мерностей взаимодействуют (с точки зрения существ этой мерности) некие заряды, нами условно определенные как плюс и минус. Однако существует бесконечное множество иных зарядов (модификаций проявления изначальной энергии), которые не взаимодействуют с видимой нам материей (энергией) в узких рамках нашего восприятия. Раз мы их не воспринимаем, они не существуют для нас, т.е. не существуют вообще (под восприятием имеется в виду не только способность видеть или ощущать непосредственно, но и способность представить). Так возникает представление о пустоте. Так же, способностью воспринимать и только ею, формируется представление о реальности. В мире действительно возможно все, но далеко не все может быть воспринято (взаимодействовать с) любым комплексом зарядов, именующим себя человеком разумным. Если бы техника позволила сделать”отпечатки” видения двух людей, смотрящих одновременно на один и тот же предмет, тогда всем стало бы ясно, почему индусы называют материальный мир иллюзией. Это были бы два совершенно разных предмета, в некоторых случаях более или менее похожих (при определенном сходстве восприятия наблюдателей), в иных – непохожих совершенно. Даже слова, символы, обеспечивающие наше вербальное общение, каждый наполняет своим, более или менее особенным, отличным от других, смыслом. Другими словами, каждый из нас творит своим восприятием свой собственный мир. Объединение этих миров в один “реальный” – вопрос условного усреднения восприятия, создания общих символов, обозначающих относительно схожие вещи и понятия. Теперь можно перейти непосредственно к магии и ее воздействию на условную реальность.

Любой практикующий колдун знает, что для воздействия на что-то нужно с этим чем-то установить контакт. Другими словами, включить это что-то в границы собственного мира. Как правило, инструментом такого включения является воображение колдуна. И тут встает вопрос естественного ограничения. Способен ли колдун “включить” деталь иной реальности в границы своего мира, т.е. расширить эти границы, или он способен сделать лишь более или менее подобный слепок объекта для включения в свою реальность? Если он способен расширить границы своей реальности, то объект оказывается вполне в его власти и подвержен воздействиям и изменениям посредством воображения колдуна. В случае же со “слепком” степень воздействия ограничена сходством этого слепка с оригиналом, существующим в иной реальности. Согласно индуистским воззрениям, человечество сейчас наиболее глубоко погрузилось в материальность. Иначе, обособленность индивидуальных иллюзорных миров сейчас очень велика. Одновременно очень велика степень индивидуализации внутренней эмоциональной жизни каждого человека и доминант его персональных желаний и потребностей над необходимостями мира. В статье “Магия и Маги. Не ремесло, но образ жизни” рассматривается путь становления мага через утрату эмоциональной власти смертной личности над мировоззрением. В обособленности индивидуальных миров заключается разгадка недейственности магии нашей эпохи сравнительно с силой магии прошлых времен, донесенной до нас в мифах и легендах. В те времена человек еще не погрузился в бездну материальности и индивидуальности, и его восприятие (а, значит, и зона воздействия), степень интеграции со Вселенной были шире. Процесс индивидуализации – естественный процесс в эволюции Духа. Сначала разумное существо пребывает в рамках коллективного сознания вида, полностью растворяясь в нем. Затем из общего поля сознания начинает выделяться (поэтапно) сознание племени, рода, семьи. Наконец, существо доходит до осознания собственной личности и начинается процесс развития этой личности, ее самосознания. Только после полного погружения в свою индивидуальность, после осознания собственной ценности, начинается подъем из бездны. В той школе, к которой принадлежу я, первым признаком начала подъема считается естественное,на уровне инстинкта, ощущение равноценности всех личностей, независимо от уровня развития и видовой принадлежности. Далее идет расширение сознания. Но если на пути погружения личное сознание постепенно вычленяется из мира, то теперь оно, сохраняя индивидуальность, распространяется, раздвигая свои границы, стремясь охватить всю Вселенную во всей ее безграничности и многомерности, интегрируясь со всем, попадающим в новые границы. Т.е. существо постепенно идет к осознанию себя, как Вселенной. Это осознание неимеет ничего общего с обычным человеческим ощущением своего “я”. Помните, откуда начинается подъем? Интеграция с иными личностями стирает важность собственного “я” со всеми его желаниями и потребностями. Соответственно, снимается вопрос об использовании обретаемой власти для этих желаний удовлетворения.

Из всего, изложенного выше, следует, ИМХО, что “черная” магия, т.е. использование Силы для удовлетворения всяческих индивидуальных желаний за счет других людей, ограничена рамочками персональной реальности колдуна. На этом основано действие всевозможных сект: их создатели стремятся включить возможно большее число людей в регрессивное движение, воссоздание коллективного сознания в поле своей реальности, и обретают над ними власть. Это не есть ни плохо, ни хорошо. В зону действия такого колдовского влияния в любом случае попадают только люди, нуждающиеся в зависимости. Современный мир форсирует процесс индивидуализации. Многие же люди еще не полностью выбрали все, что им необходимо для персонального духовного развития, из состояния коллективного сознания разных уровней. На уровне межличностных отношений это выявляется в формулировке “я без него (нее) жить (делать ничего) не могу”, относится ли это к спутнику жизни, сотруднику, ребенку, родителю и т.д. Это симптом невозможности пока существования обособленно, вне поля некоего общего сознания. “Насильственное” включение человека в такое поле (привлечение в секту, успешный приворот и т.д.) – ответ на собственную потребность личности. В противном случае воздействие не срабатывает. Кстати, “противный случай” имеет, как минимум, два варианта: либо человек уже включен в общее поле сознания, удовлетворяющее требованиям его персонального развития, либо он миновал критическую точку и более не нуждается в коллективном сознании. “Зловредность” же воздействия более ощущают те, из чьего поля данная персона вырывается, а не сам человек, под воздействие попавший. Именно их попытки вернуть “свое” при одновременных усилиях противоположной стороны удержать обретенное и причиняют человеку, попавшему под магическое воздействие, душевные и физические мучения. Т.е. эти страдания – вторичны, а не есть непосредственный результат подобного воздействия. Однако всех, участвующих в таком представлении, ситуация одинаково толкает к углублению индивидуализации, т.е. к развитию. А есть ли это “зло”? Правило “общего поля” работает точно также при усилиях причинить непосредственный вред или оказать иное воздействие разово. Колдун, осознанно или нет, стремится нащупать нити (каналы, зоны) включенности объекта в любое поле коллективного сознания. Затем он старается подключить эти “слабые” точки к себе, своему собственному миру и влияет через них. Если коллективное поле сознания, или мир, в котором живет подопытный, совершенно чужды миру колдуна, никакого воздействия оказать не удается. Неудачи толкают колдуна к поиску путей расширения сознания, а это неизбежно приведет рано или поздно к прохождению той заветной “критической точки”, о которой говорилось выше. Опять, есть ли это “зло”?

Вывод: подверженность любому воздействию соответствует внутренней (чаще всего, неосознанной) потребности приобретения какого-то опыта, логике внутреннего развития. С этой точки зрения никакое воздействие злом не является. Черная магия и Зло существуют только в индивидуальныхиллюзорных реальностях в той степени, в какой персона, эту реальность себе творящая, нуждается в их существовании. Опять же, в полном соответствии с логикой своего собственного развития. В мире, действительно, все относительно…